16+
Главная » 2016 » Апрель » 26 » Для удвоения БАМа
14:01
Для удвоения БАМа

Почти 4 млрд руб. будет вложено в этом году в реконструкцию искусственных сооружений Дальневосточной дороги, в том числе на БАМе.

В нынешний сезон модернизация охватит восемь участков земляного полотна и 25 сталежелезобетонных мостов преимущественно на лимитирующих перегонах БАМа, сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Также запланировано проектирование по 52 искусственным сооружениям (ИССО), которые будут реконструированы в следующем году. 

Среди крупных объектов Дуссе-Алиньский тоннель протяжённостью почти 2 км, расположенный на линии Ургал – Комсомольск-на-Амуре. Его строили с 1947 по 1952 год, но до эксплуатации дело не дошло. Вторую жизнь тоннель обрёл с возобновлением масштабной стройки БАМа в 1974-м. Три года спустя через него прошёл первый поезд. Магистраль строилась на перспективу, поэтому земполотно на участке от Лены до Тынды отсыпали под два пути. Искусственные сооружения на всём протяжении БАМа, напомнили в АО «Бамстроймеханизация», тоже возводили с учётом предстоящей укладки второго пути. 

Сегодня, когда развёрнуто строительство новых разъездов, возникла необходимость не только реконструкции уже отсыпанного земляного полотна, но и модернизации мостов и водопропускных труб. «После почти сорока лет эксплуатации БАМа многие искусственные сооружения как на главном пути, так и на перспективном, пока не эксплуатируемом, требуют реконструкции. Это вызвано рядом причин, в том числе климатических, – рассказал главный инженер ООО «Мостоотряд-43» Владимир Кучкин. – Влияют на ИССО и динамические нагрузки, увеличившиеся с повышением веса поездов. Нынешние проекты учитывают эти особенности, поэтому на всех новых разъездах предусмотрены ремонт или реконструкция мостов и водопропускных труб». 

Будут построены и новые искусственные сооружения, например на разъезде Мохортов – два новых железобетонных моста, каждый длиной 13,5 м. Старые, возведённые в 1973-м и 1980-х годах, уже разобраны. На двух мостах на разъезде Глухариный и ещё двух на разъезде Моховой планируется заменить пролётные строения новыми металлическими. 

На эксплуатируемых мостах главного пути предусмотрен ремонт. «По требованиям проектов на ремонтируемых пролётах и устоях наращивается бортик балластного корыта. На металлические конструкции наносится антикоррозийное лакокрасочное покрытие, поверхности железобетонных пролётных строений, плит балластных корыт и опор обрабатываются ремонтными составами и окрашиваются», – уточнил Владимир Кучкин. 

Павел Усов, 
соб. корр. «Гудка» 
Хабаровск

Справка «Гудка» 
Кроме реконструкции искусственных сооружений на БАМе в этом году предстоит модернизировать 92,7 км пути. В целом объём ремонтной программы на Дальневосточной дороге в 2016 году составляет 481,5 км. При этом модернизация на всех направлениях ДВЖД запланирована в объёме 399,8 км. На эти цели будет затрачено 10,4 млрд руб.

Источник: Гудок
Фото: gudok.ru
Категория: БАМ | Просмотров: 252 | Добавил: Бизнес-справка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Информация
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя.
Контактная информация
Phone: +7 416 56 53333 Email: biznes-spravka@rambler.ru
Тындинская бизнес-справка
676282, Амурская область,
г. Тында, ул. Красная Пресня, 49, оф. 1
Местоположение на карте